Бухучет в оптовой торговле

Оптовая торговля предполагает реализацию товара большими партиями компании, индивидуальному предпринимателю, любому лицу или организации, кроме конечного потребителя этого товара. Опт немыслим без бухучета. Он объединяет учет поступления, продажи, инвентаризации товаров, возврата и потерь, контроль финансовых результатов и другие учетные процессы. Имеет свою специфику и достаточно сложен. Оттого требует только профессионального подхода. Ошибки главного бухгалтера могут стать причиной больших расходов, недоступности правильной аналитики и финпланирования, материальной, административной, гражданско-правовой и даже уголовной ответственности.

Защитить свой бизнес от этих проблем – выбрать аутсорсинг бухгалтерии. Мы специализируемся на оптовой торговле. Оформляем поступление, перемещение и продажу товара, контролируем первичную документацию, подготавливаем отчетность, рассчитываем налоговые обязательства, подготавливаем документацию к налоговым проверкам, восстанавливаем бухгалтерию. Полностью ведем бухгалтерию, заменяя собой штатного бухгалтера или бухгалтерский отдел, выполняем отдельные задачи бухучета. Работаем с компаниями оптовой торговли по всей России.

Не хотите разбираться сами?
Заполните заявку   Заказать звонок


Этапы и основные проводки учета опта

В учетной документации оптовой торговли обязательно отражают три ключевых этапа: поступление товара, перемещение товара внутри организации и реализация. Это основа основ.

Проводка поступления товара: дебет 41 и кредит 60. Если действует общая система налогообложения, обязательно учитывают сумму входящего НДС. Проводками в данном случае будут: Д 19 и К 60 – учет входящего НДС, Д 60 К 51 – оплата товаров поставщику. Стандартные документы, подтверждающие поступление – накладная и счет-фактура. В себестоимость товаров включают все прямые расходы, понесенные предприятием при закупке.

Учет перемещения товаров: Д 44 и К 60 – расходы на услуги третьих лиц, фиксирование входящего НДС – Д 19 и К 60. Если транспортировка продукта выполняется собственными силами, расходы отражают в проводках Д 44, К 70 (также 69, 02, 76, 10). Учет расходов на оплату труда, уплату страховых взносов, амортизацию, аренду склада, например, и т.д.

Продажу товара фиксируют следующими проводками:

  • Д 62 К 90.1 – продажа.
  • Д 90.3 К 68 – выделение НДС.
  • Д 90.2 К 41 – списание товаров по фактической себестоимости.
  • Д 90.2 К 44 – списание расходов на реализацию;
  • Д 51 К 62 – получение оплаты от покупателя.

Это в том случае, когда выручку фиксируют в момент отгрузки товара. Но если право собственности на товар переходит к покупателю в момент оплаты, используют специальный счет 45. Дебет 45 и кредит 41 – отгрузка товара покупателю с переходом права собственности по оплате. Данный алгоритм в деле, когда фиксируют реализацию товара через маркетплейсы.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг для оптовой компании

Наша специализация – ведение бухгалтерского учета оптовой компании. Среди наших успешных проектов – компании, которые занимаются оптовой торговлей энергосберегающими светильниками, автозапчастями, сельхозпродукцией, автозапчастями и маслами, промышленным инструментом, соевым шротом, мотор-барабанами. Аутсорсинг бухгалтерских услуг – передача бухгалтерии сторонней компании, которая специализируется на учетных процессах. Почему это выгодно:

  • Решение кадровых проблем;
  • Высокая эффективность;
  • Снижение затрат на штатную бухгалтерскую службу;
  • Гарантия результата.

Отпуск, больничный, семейные обстоятельства и т.д. – аутсорсинг решает проблему отсутствия штатного бухгалтера на рабочем месте, когда он нужен, и в целом зависимости от него. Специалисты аутсорсинговой компании всегда на связи.

Квалификация и опыт решают все. Профессионалы в своем деле берутся за бухгалтерию вашей компании – высокая эффективность обеспечена.

Обраться к сторонним специалистам для учета опта дешевле содержания штатного бухгалтера. Можно вносить абонентскую плату или оплачивать только нужные услуги.

Положительный результат гарантирован, так как вы заключаете договор аутсорсинга, компания-исполнитель несет финансовую ответственность за выполненные работы. Она заинтересована в положительном результате. Надежность и качество обслуживания.

Возникли сложности с бухгалтерией? Доверьте любые задачи бухучета нам! Гарантируем решение в пользу вашего бизнеса!

Звоните 8 (4832) 60-77-56 или пишите на почту 100@pbu-center.ru