Микрофинансовая организация (МФО) специализируется на предоставлении займов на сумму до 1 млн рублей, не является банком, но в обязательном порядке регистрируется в ЦБ РФ. Как и любую другую коммерческую компанию, МФО нельзя представить без бухгалтерского учета.
Для контроля движения средств, оценки эффективности деятельности компании, соблюдения законодательства. Учет в данном случае имеет свои особенности. Договор микрозайма как один из ключевых документов учета. Выданный заем – финансовое вложение для получения прибыли, налогами не облагается.
Взносы заемщика в счет погашения обязательств не являются доходами. Прибыль, обегаемая налогами – только проценты и штрафы, когда заемщик нарушает требования договора. Учет непрост, и ошибки в нем могут привести большим убыткам, остановки деятельности организации и различным видам ответственности, вплоть до уголовной. Защитить свой бизнес от последствий неграмотного бухучета – обратиться к профессионалам. Среди наших специализаций – микрофинансирование. Полностью берем бухгалтерию МФО на себя, также выполняем конкретные задачи учета. Проверяем первичные документы, рассчитываем и прогнозируем налоги, подготавливаем и сдаем отчетность, восстанавливаем бухучет и т.д. С гарантией качества учета! Работаем с МФО по всей России. Оставьте заявку на сайте или позвоните – проведем экспресс-аудит и проконсультируем бесплатно!
Основные операции МФО связаны с выдачей денежных средств и их поступлением, что, естественно, отражают в учете. Типовыми проводками в данном случае будут:
Проценты по кредиту считаются доходами от финансовых вложений. Их учет зависит от принятого ПБУ. По ПБУ 9/99 – фиксируются как прочие доходы. ПБУ 19/02 – как доходы от общих видов деятельности.
Отсутствие первичной документации, неправильные реквизиты, неверные проводки, нарушение сроков сдачи отчетности – фатальные ошибки штатного бухгалтера. Избежать их – доверить учет команде профессионалов. Здесь и приходит на помощь аутсорсинг бухгалтерских услуг МФО – когда ведение бухгалтерии, по договору, законно передается специализированной компании. Преимущества такого подхода:
Аутсорсинг позволяет исключить затраты на штатного бухгалтера, рабочее место и софт. В несколько раз дешевле штатной бухгалтерии. В то же время вы гарантированно поучаете качественный учет. Аутсорсер несет финансовую ответственность за результат работы, он заинтересован выполнить ее на отлично. Бухгалтерия под ключ, то есть сразу весь комплекс услуг – абонентская плата, но можно также оплачивать конкретные услуги, это выгодно. Плюс непрерывность обслуживания. Над учетом будет работать не один специалист, а команда. Даже если кто-то выйдет из рабочего процесса, моментально найдут замену, учет не остановится. Тогда как со штатным бухгалтером отпуск, отгул, больничный, декрет и т.д. может стать проблемой. Например, близятся сроки сдачи отчетности, но специалиста нет на месте, документы не готовы. С аутсорсингом такая ситуация исключена.
Проверить первичку? Подготовить отчетность к проверке ИФНС? Рассчитать налоги? Оставьте заявку на сайте прямо сейчас! Приведем в порядок бухгалтерию, защитим от штрафов, решим любые бюрократические вопросы. Своевременно, профессионально, надежно. Работаем на результат!
Звоните 8 (4832) 60-77-56 или пишите на почту 100@pbu-center.ru