Бухгалтерский учет микрофинансовой организации

Микрофинансовая организация (МФО) специализируется на предоставлении займов на сумму до 1 млн рублей, не является банком, но в обязательном порядке регистрируется в ЦБ РФ. Как и любую другую коммерческую компанию, МФО нельзя представить без бухгалтерского учета.

Для контроля движения средств, оценки эффективности деятельности компании, соблюдения законодательства. Учет в данном случае имеет свои особенности. Договор микрозайма как один из ключевых документов учета. Выданный заем – финансовое вложение для получения прибыли, налогами не облагается.

Не хотите разбираться сами?
Заполните заявку   Заказать звонок


Взносы заемщика в счет погашения обязательств не являются доходами. Прибыль, обегаемая налогами – только проценты и штрафы, когда заемщик нарушает требования договора. Учет непрост, и ошибки в нем могут привести большим убыткам, остановки деятельности организации и различным видам ответственности, вплоть до уголовной. Защитить свой бизнес от последствий неграмотного бухучета – обратиться к профессионалам. Среди наших специализаций – микрофинансирование. Полностью берем бухгалтерию МФО на себя, также выполняем конкретные задачи учета. Проверяем первичные документы, рассчитываем и прогнозируем налоги, подготавливаем и сдаем отчетность, восстанавливаем бухучет и т.д. С гарантией качества учета! Работаем с МФО по всей России. Оставьте заявку на сайте или позвоните – проведем экспресс-аудит и проконсультируем бесплатно!

Типовые проводки бухучета МФО

Основные операции МФО связаны с выдачей денежных средств и их поступлением, что, естественно, отражают в учете. Типовыми проводками в данном случае будут:

  • Выдача займа – наличных из кассы – Дт 58.03 и Кт 50.
  • Выдача займа безналичным переводом – Дт 58.03 Кт 51.
  • Погашение задолженности наличными – Дебет 50 и Кредит 58.03.
  • Погашение задолженности безналичным переводом – Дт 51 Кт 58.03.
  • Начисление процентов по кредиту – Дебет 76 и Кредит по счету 90.
  • Оплата процентов наличными – Дебет 50 Кредит 76.
  • Оплата процентов безналичным переводом – Дт 51 Кт 76.

Проценты по кредиту считаются доходами от финансовых вложений. Их учет зависит от принятого ПБУ. По ПБУ 9/99 – фиксируются как прочие доходы. ПБУ 19/02 – как доходы от общих видов деятельности.

Аутсорсинг бухуслуг микрофинансовой организации

Отсутствие первичной документации, неправильные реквизиты, неверные проводки, нарушение сроков сдачи отчетности – фатальные ошибки штатного бухгалтера. Избежать их – доверить учет команде профессионалов. Здесь и приходит на помощь аутсорсинг бухгалтерских услуг МФО – когда ведение бухгалтерии, по договору, законно передается специализированной компании. Преимущества такого подхода:

  • Снижение затрат;
  • Высокое качество учета;
  • Гибкая цена;
  • Постоянный контроль.

Аутсорсинг позволяет исключить затраты на штатного бухгалтера, рабочее место и софт. В несколько раз дешевле штатной бухгалтерии. В то же время вы гарантированно поучаете качественный учет. Аутсорсер несет финансовую ответственность за результат работы, он заинтересован выполнить ее на отлично. Бухгалтерия под ключ, то есть сразу весь комплекс услуг – абонентская плата, но можно также оплачивать конкретные услуги, это выгодно. Плюс непрерывность обслуживания. Над учетом будет работать не один специалист, а команда. Даже если кто-то выйдет из рабочего процесса, моментально найдут замену, учет не остановится. Тогда как со штатным бухгалтером отпуск, отгул, больничный, декрет и т.д. может стать проблемой. Например, близятся сроки сдачи отчетности, но специалиста нет на месте, документы не готовы. С аутсорсингом такая ситуация исключена.

Проверить первичку? Подготовить отчетность к проверке ИФНС? Рассчитать налоги? Оставьте заявку на сайте прямо сейчас! Приведем в порядок бухгалтерию, защитим от штрафов, решим любые бюрократические вопросы. Своевременно, профессионально, надежно. Работаем на результат!

Звоните 8 (4832) 60-77-56 или пишите на почту 100@pbu-center.ru