Представление интересов клиентов при рассмотрении результатов налоговых проверок

Налоговая проверка – основная форма налогового контроля. Законом предусмотрено две разновидности налоговых проверок: камеральная и выездная. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа применительно к налоговым декларациям; выездная налоговая проверка - по месту нахождения налогоплательщика применительно к его деятельности за какой-либо налоговый период.

Логическим завершением этих мероприятий практически всегда является акт налоговой проверки.  Исключение составляют лишь камеральные проверки, в результате которых не были найдены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Получение такого акта не сулит ничего приятного, потому что это означает начисление налогов, пеней и привлечение к ответственности.

Однако не все так печально, как может показаться. У налогоплательщиков в случае несогласия с контролирующими органами есть право возразить и отстоять свое честное имя, а заодно и деньги. Чтобы это сделать, надо представить в налоговый орган соответствующее возражение на акт.

Обжалование акта налоговой проверки путем представления в налоговый орган письменных возражений (разногласий) на акт налоговой проверки является фактически первым и, в ряде случаев, достаточно действенным способом досудебного урегулирования налогового спора, позволяющим исключить или минимизировать размер налоговых претензий, зафиксированных в акте налоговой проверки.

Наши сотрудники уже много лет успешно защищают права налогоплательщиков при обжаловании результатов налоговой проверки на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки и возражений на акт налоговой проверки. Многим налогоплательщикам, обратившимся к нам за помощью, после подготовки нашими специалистами соответствующих возражений на акт налоговой проверки и представления их интересов в налоговом органе налоговые претензии были значительно снижены или налоговые органы вообще отказались от их предъявления.